Мой антигерой! new!
(код для вставки на сайт, или блог)

Ахматова Анна Андреевна

1889 — 1966
 

297
Анна Ахматова (имя при рождении Анна Андреевна Горенко, 11 (23) июня 1889, Одесса, Российская Империя — 5 марта 1966, Домодедово, Московская область, РСФСР) — русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик.

Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты двое близких ей людей (её муж в 1910-1918 гг. Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921, Н. Н. Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды арестовывался погиб в лагере в 1953 г.) и единственный сын Л. Н. Гумилёв (провёл в заключении в 1930—40-х и в в 1940—50-х гг. более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

Признанная классиком отечественной поэзии еще в 1920-е гг., Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая «персональное» постановление ЦК КПСС 1946 г., не отменённое при её жизни), многие её произведения не были опубликованы не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. При этом её имя вплоть до конца жизни окружала слава среди широких кругов почитателей поэзии, как в России, так и в эмиграции.



Kenelm
You've mangead a first class post
Алексей — Алгоритму
Уважаемый Алгоритм! От имени своей буквы «А» (интересно мы здесь все на одну букву собрались :-) скажу, что своё мнение истиной в последней инстанции никоим образом не считаю… Просто стиль у меня утвердительный такой. Хотя лично мне не было стыдно, и племяннице своей я всё объяснил :-) ===== Относительно упомянутого Вами ряда лиц артистического жанра лично у меня возражений нет; мой же оппонент АА, видимо, не в курсе дел этих лиц за пределами обложек произведений и кассет с видео- или аудио-материалами. А о Боярском добавлю особо: его пропаганда Газпрома и постройки кукурузы в Питере — вообще вне всяких границ. Этим он раз и навсегда поставил себя ВНЕ МИРА ИСКУССТВА, по кр. мере в моём субъективном восприятии. А фильм «Петребург в сумерках», в котором говорится о катастрофическом изменении облика города при Матвеенко, в котором даже Пиотровский благодарит Советскую власть за сохранение уничтожаемых ныне принципов градостроительства и уникальных городских ландшафтов — вы видели? Это кошмар!!! И тут ещё этот Боярский с кукурузой... Не поверите; назовите меня предателем, но на кубке я болел… против Зенита! Из-за Газпрома и кукурузной пропаганды. === А к Островскому… если вопрос ко мне — в общем так же, как к современникам его эпохи из РАЗНЫХ СТРАН. С поправкой на строй. Почему-то вспомнился Эптон Синклер, «Король-уголь» и гладковский «Цемент». Индустриальная проза…
АА - Алексею
Эхнатона тоже быстро устранили. И все его перестройки порушили и вернулись к старому...
Алгоритм
Почему же вы (обращение ко всем, поэтому с малой буквы) считаете свои мысли истиной в последней инстанции. И не допускаете отличного (иного) от вашего мнения. С их стороны в вашу сторону такие же оценки следуют. И не надо стыдиться своих сограждан. Стихами и пьесами сыт не будешь. И благосостояние, и возможность многим из вас получать эстетическое удовольствие от избранных вами творческих личностей, базируется не на банкирах, менеджерах, промоутерах, а на промышленных и сельскохозяйственных работниках. И поэтому те, могут положить в основание своих суждений тне голый эстетизм, а и некоторые меркантильные факторы. Отдельные из них я позволю высказать здесь. =====К примеру, я уважаю (в отдельные периоды очень уважаю) как творческую личность того же В.Высоцкого (как впрочем и М.С.Боярского). Но когда пьяница Боярский начинает с экрана учить жизни - извините, шут гороховый. Так почему у Афони - пьянство порок, а у Высоцкого - добродетель. Не напоминает империалистические двойные стандарты. Если М.Булгаков - белогвардейский журналист, то, почему обижался, что ему это помнили. Иногда Окуджава писал одно, а делал по другому - я что должен от его выходок визжать от восторга. Это относится и к Лихачёву (не директору автомпрома). Я считаю наоборот повёрнутым сознанием, когда бард-актёр занимает места выше (не на этом ресурсе), чем Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, С.А.Есенин, М.Ю.Лермонтов, А.С.Грин. И провокационный вопрос - а как относитесь к Н.Островскому. Да, да - тому:"Как закалялась сталь" и, заметьте, другие произведения. Не читали..?
Алексей — АА
Прошу извинить за ошибку в обращении… но, слава Богу, смысл от этого не изменился. Что касается единомышленника — наверное, это относится лишь к миру чистого искусства. Именно в этой последовательности, т.к. «чистому миру искусства» уже не произнесёшь. Кич, мишура, порнуха, чернуха. Шемякинские уродцы, простите, туда же. Они — дитя перестройки, нестроения в умах, вызванного тем, что слишком на многое замахнулись. Здесь я провожу аналогию ещё с одним, древнейшим перестройщиком из известных — Эхнатоном. Те же паукообразные фигуры, те же нарочитые искажения форм. Но Египет, как я не устаю повторять, распадался неоднократно. И спустя 100-200 лет „переходных периодов”, смутных времён возрождался и ВОССОЕДИНЯЛСЯ вновь. Верю, что то же впереди и у нас, от Бреста (уже не серебряновекового Вержболово!) до мыса Шмидта, и от Кушки до полярных морей.
1 | 2 > >>