Мой антигерой! new!
(код для вставки на сайт, или блог)

Ермолова Мария Николаевна

1853 — 1928
 

194
Мария Ермолова родилась в Москве 3 (15) июля 1853 года в семье суфлёра Малого театра Н. А. Ермолова.

В 1862 году Мария поступила в балетный класс Московского театрального училища. Однако способностей к балету она не обнаружила. В тоже время, участвуя в массовых сценах балетов, опер и драматических спектаклей Ермолова становилась свидетельницей творчества крупнейших мастеров сцены. В свободные вечера ученицы училища разыгрывали спектакли, в которых раскрывалось большое драматическое дарование Ермоловой.

В 1866 году отец Ермоловой, знавший о страстном увлечении дочери драматической сценой, разрешил ей сыграть на своём бенефисе роль разбитной девчонки-кокетки Фаншетты в водевиле «Жених нарасхват» Д.Т Ленского. Это была первая её роль, но она не принесла ей успеха.

В 1870 году Надежда Медведева решила дать Ермоловой главную роль в своем бенефисе. В спектакле «Эмилия Галотти», премьера которого состоялась 30 января 1870 года Ермолова проявила мощный сценический темперамент и удивительную искренность. Этот спектакль пользовался огромным успехом.

В 1871 году Ермолова закончила театральное училище и была принята в труппу Малого театра. В первые годы Ермоловой не поручали серьёзных ролей, ей приходилось играть роли легкомысленных барышень в комедиях и водевилях. Дарование Ермоловой, главным образом трагическое и героическое, не получало своего раскрытия.

В 1870-80 знакомится с многочисленными деятелями культуры, литературы пишет выступления для вечера встреч. О ней стала писать критика. Однажды знакомится с актером - Шубинским - будующий ее муж. Он заканчивает ЮрФак и посвящает этому свою будующую деятельность. Но он много посещает нелегальных встреч и за ним устанавливается слежка. С 70-х она начинает играть настоящие роли, которые ей интересны, которые ее увлекают.

В 1873 году Ермолова исполнила роль Катерины в пьесе «Гроза». Работа над этой ролью продолжалась несколько лет. Катерина Ермоловой поднималась над бытом, жила в своём мире любви и мечтаний; это была русская женщина, исполненная внутренней силы и готовности к героическому самопожертвованию.

Спустя три года, на своём бенефисе Ермолова играла Лауренсию в пьесе Лопе де Вега «Овечий источник». Вот что писал об этой роли Н. И. Стороженко:

«Бывшим на этом спектакле до сих пор памятно то глубокое, потрясающее впечатление, которое произвели и пьеса и игра Марии Николаевны в роли Лауренсии. … Когда Лауренсия, бледная, с распущенными волосами, дрожащая от стыда и негодования прибегает на площадь и сильной речью возбуждает народ к восстанию против губернатора, восторг публики дошёл до энтузиазма… В этой роли вылилась вполне страстная любовь к свободе и не менее страстная ненависть к тирании, которая охватила собой юную душу артистки. Словно электрическая цепь соединила на этот раз сердце артистки с сердцами тысячи зрителей, и они слились с ней в одном чувстве»

В 90-е играет пьесы символистов гаумна, ибсена, горького. Играет Вассу Железнову - противостояние двух женщин разного времени - Вассу и Рахиль. Ермолова играет Вассу старую и мудрую. Много занималась в училище с актерами. Получила звание народной артистки. 1923 уходит со сцены.

1928 - уснула и больше не проснулась.



Messias
I love these arlsetci. How many words can a wordsmith smith?
Wilhelmina
That's really shdwre! Good to see the logic set out so well.
Елена
Интересно, люди голосующие против Ермолаевой хотя бы представляют кем она была... хотя бы эту биографию читают?.. Хотелось бы знать, что в ней такого антигеройского